Пенсионный фонд информирует

С 1 января 2020 в России начался постепенный переход с трудовых книжек в бумажном виде на электронный формат. Переход будет осуществляться с согласия гражданина.

 

По закону работодатель обязан будет до 1 июля 2020 года уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. А сами работающие граждане, у которых есть трудовые книжки, смогут в течение всего будущего года сделать выбор, в каком формате будут дальше храниться сведения об их трудовой деятельности («на бумаге» или же в электронном виде) и подать работодателю соответствующее заявление до 31 декабря 2020 года.

Тем гражданам, которые выберут электронный формат, бумажные трудовые книжки будут выданы на руки, дальнейшее же ведение ТК будет продолжено в электронном виде. В случае увольнения работодатель предоставит сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Даже если работник потеряет этот документ, все сведения всегда можно будет получить из базы данных ПФР.

Если работник выбрал бумажную трудовую книжку или не подал заявления, работодатель продолжает ее вести и при увольнении выдает на руки.

Для тех, кто впервые устроился на работу в 2021 году, будет существовать только электронный вариант ТК.

Начиная с января 2020 года, работодатели будут ежемесячно предоставлять в ПФР в электронном виде (по защищенным каналам связи) данные о трудовой деятельности каждого своего сотрудника, у которого в истекшем месяце произошли изменения: прием на работу или увольнение, перевод с одной должности на другую, перевод из одного структурного подразделения в другое. Также работодатель будет обязан сообщить в ПФ РФ о переименовании своей организации или иных переменах. То есть все сведения, которые раньше записывались в трудовой книжке, будут представляться в ПФР в электронном виде в соответствии с Трудовым кодексом. В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника будет обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их в Пенсионный фонд РФ.

Преимущества электронной трудовой книжки:

удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности,

минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности,

дополнительные возможности дистанционного трудоустройства,

использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг и т.д.

Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения в ПФР, что минимизирует риск потери данных.

Сведения о трудовой деятельности можно будет получить через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, через соответствующее приложение на смартфоне, а также бумажную версию через МФЦ в режиме онлайн и в клиентской службе ПФР.

ВАЖНО! При увольнении и новом трудоустройстве работник будет предоставлять информацию работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга

 

  • 4 Фев, 2020
  • Posted by admin
  • 1 Tags
  • 0 Comments

РУБРИКИ Без рубрики

COMMENTS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *