Банки должны обосновать причину отказа
Банки должны обосновать причину отказа
В соответствии с информационным письмом Банка России от 05.06.2024 № ИН-08-12/35 «Об информировании клиентов о применяемых ограничениях» ЦБ РФ рекомендовал кредитным организациям корректнее и подробнее сообщать клиентам о причинах:
— отказа в проведении сомнительных операций;
— отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ;
— отказа в дистанционном банковском обслуживании.
Среди ненадлежащих практик ЦБ РФ отметил такие:
— до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение;
— клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами;
— сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее;
— у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и представления;
— клиентов информируют о введении ограничений по инициативе ЦБ РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.
Таким образом, если Вы получили немотивированный отказ кредитной организации, Вы можете обратиться с жалобой в ЦБ РФ, а также в органы прокуратуры за защитой своих прав.
- 30 Июл, 2024
- Posted by admin
- 0 Comments
COMMENTS