Банки должны обосновать причину отказа

Банки должны обосновать причину отказа

В соответствии с информационным письмом Банка России от 05.06.2024  № ИН-08-12/35 «Об информировании клиентов о применяемых ограничениях» ЦБ РФ рекомендовал кредитным организациям корректнее  и подробнее сообщать клиентам о причинах:

— отказа в проведении сомнительных операций;

— отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ;

— отказа в дистанционном банковском обслуживании.

Среди ненадлежащих практик ЦБ РФ отметил такие:

— до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение;

— клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами;

— сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее;

— у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и представления;

— клиентов информируют о введении ограничений по инициативе ЦБ РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.

Таким образом, если Вы получили немотивированный отказ кредитной организации, Вы можете обратиться с жалобой в ЦБ РФ, а также в органы прокуратуры за защитой своих прав.

  • 30 Июл, 2024
  • Posted by admin
  • 1 Tags
  • 0 Comments

РУБРИКИ Без рубрики

COMMENTS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *