О возможности возврата товара, купленного дистанционным способом (через маркетплейс)
Уважаемые граждане, все мы являемся потребителями товаров и услуг, в т.ч. с использованием маркетплейсов (дистанционный способ продажи) и зачастую мы сталкиваемся с необходимостью возврата товара.
Так, согласно статье 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Согласно ст. 4 указанного Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Обратите внимание, что для товаров, купленных дистанционным способом продажи не предусмотрен перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, кроме товаров имеющих индивидуально-определенные свойства, т.е. если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (выполнен на заказ).
Уважаемые граждане, в случае нарушения Ваших прав, Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор либо обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации за защитой нарушенных прав.
- 19 Дек, 2024
- Posted by admin
- 0 Comments
COMMENTS